Сводный реестр территориального органа федерального казначейства. Реквизиты управлений федерального казначейства управлений фнс россии Код организации в системе федерального казначейства

Приказом Казначейства РФ от 22.03.2005г. № 1н «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» с 01.01.2006г. уплата всех налогов и сборов (в том числе региональных и местных), администрируемых налоговыми органами, будет производится только на единый казначейский счет № 40101810800000010041 , открытый Управлением федерального казначейства по г. Москве в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России, БИК 044583001 .

В соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2004г. № 116н, распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами федерального казначейства по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.

Поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, не указано значение ИНН и КПП получателя или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя – территориального органа администратора поступлений в бюджет, относятся органами федерального казначейства в разряд невыясненных поступлений.

По всем вопросам обращаться в налоговую инспекцию по месту постановки на учет.

Органы федерального казначейства

1. Управление Федерального казначейства по г. Москве

Наименование банка – Отделение 1 Московского ГТУ Банка России

Номер счета – 40101810800000010041

БИК банка – 044583001

Номер корреспондентского счета или субсчет банка в котором открыт счет УФК России по г. Москве – нет

Код УФНС России по г. Москве по СОНО - 77

2. Управление ФНС России по Республике Мордовия:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Мордовия;

Номер счета получателя платежа:40101810900000010002;

Наименование банка получателя платежа: ГРКН НБ РЕСП. МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ;

БИК: 048952001

3. Управление ФНС России по Удмуртской Республике:

Наименование получателя платежа: УФК по Удмуртской Республике (УФК по УР);

Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001;

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск;

БИК: 049401001.

4. Управление ФНС России по Пензенской области:

Наименование получателя платежа: УФК по Пензенской области;

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010001;

Наименование банка получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской обл.,г.Пенза;

БИК: 045655001.

5. Управление ФНС России по Вологодской области:

Наименование получателя платежа: УФК по Вологодской области (Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области);

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010002;

Наименование банка получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской обл.,г.Вологда;

БИК: 041909001

ИНН: 3525022440;

КПП 352501001;

ОКАТО: 19401000000;

КБК: 182 1 08 01000 01 1000 110

Комментарии по заполнению документов на открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Москве

1. Заявление на открытие лицевого счета (приложение № 2 к приказу Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н).

а) Дата Заявления, аналогична дате 30.12.2008 ;

б) Полное наименование клиента;

в) ИНН клиента;

г) КПП клиента;

д) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

е) По строке «Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства» указывается: У правление Ф

ё) По строке «Прошу открыть лицевой счет (вид лицевого счета)» указывается наименование лицевого счета – «администратора доходов бюджета» ;

ж) Справа от наименования лицевого счета указывается код соответствующего вида лицевого счета (смотрите оборотную сторону Заявление на открытие лицевого счета) – «04» ;

з) Должности руководителя и главного бухгалтера указываются без сокращения перед фамилией.

и) Заявление на открытие лицевого счета представляется на 1-м листе формата А4 (лицевая и оборотная сторона).

й) Дата подписания (внизу документа).

2. Две карточки образцов подписей (приложение № 3 к приказу Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н). Заверяется 1 карточка образцов подписей у нотариуса.

Обязательные поля заполнения:

а) По строке «Карточка образцов подписей №» указывается порядковый номер при учете карточек подписей в бухгалтерии клиента (при отсутствии учета карточек в бухгалтерии - «№1»);

б) Дата Карточки образцов подписей, аналогична дате , указанной в правом верхнем углу (после строки «Форма по КФД») – 30.12.2008 ;

в) Полное наименование клиента;

г) ИНН клиента;

д) КПП клиента;

е) По строке «Юридический адрес» перед словом Москва необходимо ставить пробел;

ё) По строке «Телефон» указывается номер телефона, с учетом кода города;

ж) Наименование главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора дефицита бюджета , главного администратора доходов бюджета;

и) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

й) По строке «Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства» указывается: У правление Ф едерального казначейства по г. Москве (перед словом Москва необходимо ставить пробел);

к) Должности руководителя и главного бухгалтера указываются без сокращения . Фамилию, имя и отчество необходимо указывать полностью . Имя и отчество после фамилии.

л) Карточка образцов подписей представляется на 1-м листе формата А4 (лицевая и оборотная сторона).

м) Дата подписания (внизу документа).

3. Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований (местного бюджета) (приложение № 1 к приказу Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н). Заполняется только

Обязательные поля заполнения:

а) По строке «Перечень №» указывается номер по порядку . При первичном представлении – «1»;

б) Дата Заявления, аналогична дате , указанной в правом верхнем углу (после строки «Форма по КФД»);

в) По строке «Финансовый орган» указывается полное

г) По строке «Наименование бюджета» указывается «местный »;

д) По строке «Наименование органа Федерального казначейства» указывается: У правление Ф едерального казначейства по г. Москве (перед словом Москва необходимо ставить пробел);

е) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

ё) Порядковый номер (графа 1);

ж) Наименование указывается полное и сокращенное в соответствующих графах (2 и 3);

При наличии у муниципалитета подведомственного учреждения, указывается строкой ниже наименование полное и сокращенное в соответствующих графах (2 и 3). В 5 графе указывается полное наименование вышестоящего участника бюджетного процесса по ведомственной подчиненности;

з) Должности руководителя и ответственного исполнителя указываются без сокращения . Инициалы необходимо указывать перед фамилией.

и) Дата подписания.

4. Сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами на 2009 год. Заполняется только внутригородскими муниципальными образованиями.

Обязательные поля заполнения:

а) Дата заполнения указана в правом верхнем углу (после строки «Форма по КФД»);

б) По строке «по ОКПО» указывается Общероссийский классификатор предприятий и организаций, который представляет собой постоянно пополняемый перечень уникальных идентификационных кодов, присваиваемых ежедневно территориальными органами Федеральной службы государственной статистики всем созданным в России юридическим лицам, а также гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя .

в) По строке «Номер счета» указывается 40204 .

г) По строке «Финансовый орган» указывается полное наименование клиента – наименование муниципалитета;

д) По строке «Наименование бюджета» указывается «местный »;

е) По строке «Наименование органа Федерального казначейства» указывается: У правление Ф едерального казначейства по г. Москве (перед словом Москва необходимо ставить пробел);

ё) По строке «Код КОФК» указывается 7300 ;

ж) В графе 1 указывается наименование кода бюджетной классификации ;

з) В графе 2 указывается код бюджетной классификации;

и) В графе 3 указывается норматив (процент) отчислений в бюджет;

й) В графе 4 указывается код вида бюджета;

к) Код по ОКАТО территории, на которой действует норматив;

л) Дата начала действия норматива;

м) Дата окончания действия норматива;

н) Должности руководителя и ответственного исполнителя указываются без сокращения . Инициалы необходимо указывать перед фамилией.

о) В поле «Телефон» указывается номер телефона, с учетом кода города.

п) Дата подписания.

Указываются все виды поступлений, включая субсидии субвенции и доходы по ведомству «182» с полной детализацией .

» № 3/2009

На вопросы бухгалтеров бюджетных учреждений о порядке представления в органы казначейства документов и их оформлении отвечает Елена Анатольевна Король, советник государственной гражданской службы 3-го класса, к. э. н.

Законодательством определено, что если у органа Федерального казначейства (ОФК) или учреждения отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, то сведения представляют на бумажных носителях. Одновременно представляется документация на машинном носителе. Означает ли это, что данные могут представляться в произвольном формате (Word и Excel)?

Нет, в произвольной форме обмен информацией с ОФК недопустим.
Под документами на машинном носителе подразумеваются документы в виде специально структурированных файлов. Их формируют в соответствии с Требованиями к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаи-модействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса. Требования размещаются на официальном сайте Казначейства России.

Во всех ли случаях на подписях руководителя и главного бухгалтера (других уполномоченных руководителем лиц) ставится оттиск печати на лицевой стороне Карточки образцов подписей к лицевым счетам?

Нет, так делают не всегда.
Подписи руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) скрепляются оттиском гербовой печати на лицевой стороне Карточки образцов подписей к лицевым счетам, которая представлена:

Главным распорядителем средств федерального бюджета для открытия ему лицевых счетов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
- главным администратором источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита федерального бюджета для открытия ему лицевых счетов главного администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
- главным администратором доходов для открытия ему лицевых счетов администратора доходов бюджета.

При оплате задолженности перед поставщиками в Заявку на кассовый расход вносят сведения о контрагенте. Можно ли в одной Заявке указать данные нескольких контрагентов?

Нет, Заявка на кассовый расход формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства (п. 9.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н). На ее основании формируется одно для перечисления средств контрагенту.

В Заявлении на открытие лицевого счета указывается наименование органа казначейства. Какое наименование имеется в виду: полное или краткое?

Следует указать полное наименование ОФК по месту представления Заявления на открытие лицевого счета. Это определено пунктом 4.2. Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н. Уточню, что наименование ОФК указывают по строке «Орган Федерального казначейства» Заявления на открытие лицевого счета.

В 2009 году учреждению открыт один счет получателя бюджетных средств. Может ли оно оформлять одну Заявку на получение наличных денег для снятия со счета средств федерального бюджета и по внебюджетной деятельности?

Нет, так поступить нельзя.
Заявка оформляется отдельно по каждому виду средств. Это средства: бюджета; от приносящей доход деятельности; дополнительного финансирования; финансирования меро-приятий по оперативно-розыскной деятельности; поступающие во временное распоряжение учреждений.
Также обратите внимание, что денежные чеки оформляются отдельно, поскольку счета ОФК по учету таких средств различны: для средств федерального бюджета используется счет № 40105, для приносящей доход деятельности – № 40503.

Что такое казначейство? Исходя из названия данного органа, можно смело утверждать, что занимается он вопросами государственной казны. Федеральное казначейство РФ обладает широким управленческим инструментарием и сложной организационной структурой. Это важнейшая инстанция в финансовой отрасли российской исполнительной власти. Про особенности работы, функции, полномочия и порядок управления Федеральным казначейством будет подробно рассказано в нашей статье.

Виды исполнения бюджета

Государственный бюджет исполняется двумя способами: банковским или казначейским. В советское время применялся первый способ. Средства, собранные с налогоплательщиков, поступали на счет налоговой инстанции Банка РСФСР. Несколько раз в неделю Банк получал информацию о поступлении новых платежей. Далее информация переходила Министерству Финансов СССР. Все сведения обобщались согласно составленной бюджетной классификации.

Неудобство банковской системы заключалось в проявлении трудностей с переходом информации. Данные были не оперативными, а зачастую и вовсе фальсифицировались. Сам Минфин не имел достаточного количества средств и возможностей для контроля над ситуацией.

В 1992 году страна перешла на новую систему расчета налогов. Большую роль стало играть Федеральное казначейство - орган, взявший на себя обязанности по исполнению бюджетных средств. Данная инстанция стала играть роль посредника между бюджетополучателями (государством) и налогоплательщиками (гражданами), с одной стороны, и банковскими учреждениями с другой стороны. Здесь сразу следует обозначить приоритетную функцию рассматриваемого органа - контроль.

Что такое казначейство?

Ответ на этот вопрос интересует многих. Итак, Федеральное казначейство является органом-посредником во всей финансовой системе РФ. Данный орган контролирует движение бюджетных средств - причем как доходную, так и расходную сторону. Таким образом обеспечивается принцип единства бюджетной кассы. Более того, значительно ускоряется движение налогов в казну, что способствует активному развитию всей финансовой системы страны.

Российское казначейство, как уже понятно, входит в Министерство Финансов РФ. Основным документом рассматриваемой инстанции является Главная книга ФК - ненормативный акт, содержащий в себе сведения про общегосударственные доходы и расходы. Книга ведется на базе специального счетного плана, также утверждаемого казначейством. Вносимые в план данные представляют собой неформальную базу для формирования отчетов об исполнении общегосударственного бюджета.

Таким образом, Федеральное казначейство Российской Федерации реализует несколько основных функций. Во-первых, оно учитывает все доходы и расходы бюджета. Во-вторых, оно подтверждает обязательства по бюджету и реализует надпись разрешительного характера на право осуществления расходов. Так орган санкционирует расходы в пределах установленных лимитов. Наконец, Казначейство быстро и эффективно распоряжается средствами, которые поступают от налогоплательщиков.

На основе вышесказанного можно заключить, что главным предназначением системы казначейства является содействие оптимальному управлению государственными ресурсами в виде финансовых средств.

Казначейство в системе Министерства Финансов

Система казначейства иерархична. Она состоит из трех компонентов. Первое место здесь занимает центральное звено - Главное управление ФК. Это основной орган, занимающийся осуществлением сводного учета расходов и доходов федерального бюджета. Вторым звеном является региональное управление Казначейства. Оно действует в областях, краях, республиках и на автономных территориях. Все сведения и средства из региональных инстанций переходят в Главное управление. Наконец, третье звено составляют городские отделения федерального казначейства.

Вся представленная структура входит в исполнительную систему власти, а подчиняется она правительственному Министерству Финансов. Правовых источников, на базе которых может работать рассматриваемый орган, не так уж и много. Это Бюджетный кодекс РФ и Положение "О Федеральном казначействе РФ". Здесь же стоит выделить Конституцию, а также некоторые подзаконные акты - указы Президента и правительственные постановления.

В системе Министерства финансов Казначейство реализует функции правоприменительного характера. Оно, по сути, только обслуживает вышестоящие органы, выступая при этом неким посредником. Во взаимодействии с федеральными инстанциями Казначейство реализует свою деятельность непосредственно и через территориальные учреждения. В регионах рассматриваемый орган сотрудничает с местным самоуправлением, субъектными отделениями Центрального Банка, с правительствами или исполнительными администрациями, а также с отдельными общественными объединениями.

Цели и задачи органа

Дабы лучше понять, что такое Казначейство, следует обратить чуть большее внимание на первостепенные цели и задачи рассматриваемого органа. Согласно правительственному положению, ключевой целью Федеральной системы казначейства является формирование общего информационного поля деятельности муниципальных и общегосударственных структур, связанных с управлением финансовыми потоками. В отличие от простой банковской системы исполнения бюджета, система, осложненная посредником, в качестве которого выступает Казначейство РФ, работает значительно эффективнее. А информация, как известно - это источник любого качественного развития.

Федеральное казначейство обеспечивает эффективное кассовое обслуживание самых различных субъектов. Целью рассматриваемого органа является поддержание законности в системе такого обслуживания, а также постоянная модернизация элементов этой системы. Также совершенствованию должны подлежать расчеты, реализуемые в рамках бюджетных процедур.

Как посредник между субъектами налоговой системы и банками, Федеральное казначейство обязано помогать в обеспечении надежности всей финансовой системы страны. Помимо этого должны разрабатываться основы для эффективной реализации кадровой политики.

Какие задачи возложены на орган казначейства? Первая и самая важная - это обеспечение прозрачности и законности при исполнении бюджета. Действия банков и властей должны быть хорошо видны всем заинтересованным гражданам. Для обеспечения прозрачности должны качественно функционировать все информационные системы, имеющие хоть какое-то отношение к управлению бюджетными средствами. Поможет в этом применение новых рабочих технологий, что также является задачей органа. Власть должна следить за совершенствованием инфраструктуры взаимодействия с инстанциями, направленными на исполнение бюджетных процедур.

Контрольные и правоприменительные функции Казначейства России

Правоприменительные полномочия российского Казначейства связаны, главным образом, с реализацией федерального бюджета. Также орган обслуживает кассовые платежи, имеющие отношение к правоотношениям в границах бюджетной сферы страны. По сути, Казначейство РФ выполняет все свои обязанности в качестве вспомогательного органа, некого посредника.

Вторым важным направлением в деятельности Финансового Казначейства России является контроль. Функции в этой профессиональной области могут быть связаны как с решением задач в рамках бюджетной сферы, так и с взаимодействием с различными инстанциями частного характера - например, аудиторскими или бухгалтерскими фирмами. При этом одного лишь контроля часто бывает недостаточно. Часто он дополняется полномочиями в сфере надзора. Речь идет о деятельности, которая не предполагает значительного вмешательства в хозяйственные функции субъектов бюджетно-финансового процесса. Такая деятельность связана лишь с наблюдением за обеспечением законности.

Функции Федерального казначейства постоянно изменяются. Они дополняются, расширяются и даже ликвидируются. Все зависит от порядка исполнения законных полномочий, а также от вариантов решения тех или иных задач, которые напрямую возложены на правительственное ведомство.

Полномочия органов

Федеральное казначейство обладает широким спектром самых разных полномочий. С опорой на статью 161 Бюджетного кодекса РФ следует охарактеризовать основные виды деятельности рассматриваемой государственной инстанции.

Нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Доведение сводных бюджетных росписей, установленных объемов финансирования и лимитов обязательств по бюджету до главных руководителей, распорядителей и получателей средств.
  • Ведение учета операций по исполнению бюджета.
  • Открытие в кредитных учреждениях и банках счетов по учету бюджетных средств.
  • Формирование, открытие и ведение лицевых счетов высших должностных лиц - распорядителей и получателей.
  • Формирование системы учета показателей сводных бюджетных росписей, а также границ бюджетных обязательств.
  • Ведение реестра основных распорядителей и получателей.
  • Формирование оперативной информации и отчетностей об исполнении бюджета, а также последующая их передача в российское Министерство финансов.
  • Получение от распорядителей бюджетными средствами материалов, которые могут понадобиться для формирования отчетности о реализации бюджетных средств.
  • Распределение доходных средств от уплаты налогов и сборов между региональными бюджетными системами страны.
  • Проведение работ по прогнозированию и кассовому планированию бюджетных средств.
  • Обеспечение текущей и предварительной деятельности контрольно-надзорного характера за ведением операций, связанных с бюджетными средствами.
  • Обобщение российской законодательной практики, внесение предложений по ее модернизации.
  • Формирование и качественное хранение сведений, составляющих тайну государственного уровня.
  • Обеспечение мобилизационной подготовки системы ФК.
  • Взаимодействие в рамках своих полномочий с отечественными и иностранными организациями.
  • Заключение государственных контрактов по размещению заказов, выполнению работ, оказанию услуг и т.д.

Выше были обозначены далеко не все функции, которые реализуют органы управления Федеральным казначейством. Однако общая направленность очевидна: это контроль за ходом бюджетных средств, а также посредничество между субъектами налоговой системы и банковскими инстанциями.

Структура казначейства

Управляется система за счет трех ступеней, в каждой из которых содержатся специальные органы. Первая ступень именуется центральной. Ей подчиняются все региональные инстанции. Центральный аппарат включает в себя 14 управлений:

  • по бюджетному учету и отчетностям;
  • административное, финансовое, юридическое и информационные управления;
  • по обеспечению государственного бюджета;
  • по контролю над бюджетно-финансовой сферой;
  • по модернизации функциональной деятельности;
  • по проведению аудиторской деятельности (внутреннего контроля) и оценивания эффективности реализуемой деятельности;
  • по обеспечению режима секретности и информационной безопасности;
  • по развитию бюджетных платежей;
  • по систематизации и классификации существующей информации в области экономики и социального обеспечения;
  • по интеграции информационных систем в области государственных финансов.

Территориальные органы системы Федерального казначейства разбросаны по 85 регионам страны. Они составляют вторую ступень структуры Казначейства. Региональные инстанции рассматриваемой системы следует рассмотреть чуть подробнее.

Региональные отделения

В чем заключается специфика работы территориальных органов системы казначейства? Порядок функционирования определяется законом, по которому региональные отделения осуществляют постоянное взаимодействие с центральным аппаратом. Любое отделение подчиняется законным требованиям центра. Иногда приказы могут поступать и от других органов власти. Все они должны быть исполнены.

В законе четко определены полномочия региональных казначейств. Они мало чем отличаются от федеральных, однако обладают немного иной спецификой. Вот на что здесь следует обратить внимание:

  • бюджетные казначейства регионов должны реализовывать финансовое исполнение как федерального, так и местного бюджета. В обязанности представителей ФК входит контроль за поступлением и законным использованием бюджетных средств.
  • Возврат по требованию Министерства финансов РФ денежных средств, которые были излишне взысканы или уплачены несвоевременно.
  • Осуществление сбора, обработки и передачи информации или отчетов об исполнении доходов вышестоящим органам.

Некоторые полномочия региональных отделений Казначейства могут регулироваться законами субъектов. Основное требование здесь - отсутствие противоречий нормам федерального законодательства.

Функции председателя казначейства

Рассмотрев вопрос о том, что такое казначейство, следует перейти к характеристике его председателя. Глава органа назначается на должность и снимается с нее по приказу Правительства России. Кандидатуры на должность предлагает министр финансов.

Глава Федерального казначейства несет личную ответственность за реализацию возложенных на орган полномочий. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность по его представлению, но по приказу министра финансов. Общее количество заместителей ограничивается Правительством. Нет смысла приводить точную цифру, ибо она периодически меняется.

Какими полномочиями обладает руководитель Федеральным казначейством? Вот что здесь следует выделить:

  • распределение обязанностей между своими подчиненными (заместителями);
  • представление необходимой информации министру финансов РФ;
  • разработка проектов положения об ФК;
  • внесение на рассмотрение предложений о предельной численности сотрудников аппарата и его территориальных отделений;
  • разработка ежегодных планов и прогнозных показателей о деятельности ФК;
  • формирование планов о рабочем порядке в Казначействе;
  • решение вопросов, связанных с прохождением службы в системе казначейства;
  • утверждение структуры органа и штатного расписания Главного аппарата;
  • утверждение фонда оплаты труда работникам центрального и региональных аппаратов;
  • разработка положений о Почетной грамоте казначейства;
  • формирование проектов о бюджетных счетах Федерального казначейства;
  • обеспечение исполнение всех правовых источников, на которых базируется функционирование рассматриваемого органа.

Следует отметить, что вся рассматриваемая структура представляет собой юридическое лицо. Она имеет собственную печать, штамп и бланки государственного образца.

Председатель Казначейства

С октября 2007 года должность руководителя рассматриваемой структуры занимает Роман Евгеньевич Артюхин. Его предшественницей была Татьяна Геннадьевна Нестеренко - депутат Государственной думы первого собрания и первый заместитель министра финансов РФ с октября 2012 года.

Что известно о нынешнем главе Федерального казначейства? Роман Евгеньевич родился в 1973 году в Московской области. В 1995 году он окончил Государственную академию управления имени Орджоникидзе. В 1998 году получил диплом выпускника Московской государственной юридической академии. С 1995 по 2005 гг. Артюхин работал в главном управлении Федерального казначейства. Здесь он получил достаточно опыта, чтобы в 2007 году возглавить орган.

Роман Евгеньевич является кандидатом юридических наук. Параллельно с реализацией своей основной работы Артюхин заведует кафедрой финансового права в университете при Правительстве РФ. Обладает наградой "За заслуги перед Отечеством" второй степени, а также Орденом Почета.